📌НЕ ГОВОРИ: "Я НЕ ПОПАДУ В ШИРК"❌ Комментарии шейх Солих аль-Фаузана на хадис Уакыд аль-Лейс. Абу Вакыд Аль-Лейс сказал: «Мы вышли с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Хунейн, а приняли Ислам совсем лишь недавно. У многобожников было дерево Сидр. Они обвешивали его своим оружием. Это дерево называли «затуль-анват». И когда мы прошли мимо дерева Сидр, мы сказали: «О посланник Аллаха! сделай нам такой же затуль-анват как и у них…» Абу Вакыд Аль-Леис был одним из тех, кто принял Ислам в год завоевания Мекки. Это было в восьмом году по хиджре. Затуль-анват - дерево, куда многобожники вешали свое оружия для получения бараката. Некоторые сахабы недавно принявшие Ислам, и не знавшие до конца смысла таухида, попросили у посланника Аллаха(мир ему и благословение Аллаха), чтобы он сделал им такое же дерево. Это и есть беда слепого следования и уподобления неверным. Услышав подобное, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сильно удивился и сказал: «Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) при сильном удивлении или гневе говорил: "Аллаху Акбар!" Или "Субхана Аллах!" И повторял это несколько раз. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это пути! клянусь Аллахом! Вы сказали точно также, как сказали сыновья Исраиля Мусе». «О Муса! Сделай нам божество такое же, как у них». Он сказал: "Воистину, вы невежественные люди". После того, как Муса (мир ему) со своим народом прошел море и Всевышний Аллах на их глазах потопил Фараона и его войско, они прошли мимо поселения, люди которого поклонялись идолам. Народ Мусы сказал: "Сделай нам божество такое же, как у них." Пророк Муса (мир ему) возразил им сказав: "У этих людей погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают". Потому что это ширк. Он сказал: «Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами». Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил им точно также, как пророк Муса (мир ему) возразил своему народу. Однако никто из них не совершил ширк. Сыновья Исраиля когда сказали эти слова, они тем самым не совершили ширк, потому что они не сделали то, что они потребовали от своего пророка (мир ему). Также и сахабы. Если бы они взяли себе это дерево и начали бы вешать на него свое оружие, они бы тем самым сделали ширк. Эти слова они сказали от своего невежества. Они ни в коем случае не подразумевали, что этим самым они будут совершать ширк. Этот хадис служит доказательством на то, что есть люди поклоняющиеся деревьям. Также из этого хадиса мы извлекаем большие пользы; Первое: Опасность незнания таухида. Тот, кто не знает таухид, имеет больше вероятности попасть в ширк. Из этого следует, что обучение таухиду является обязанностью для каждого мусульманина. Обязанностью служит также изучать ширк. Мусульманин должен подробно изучать ширк, ведь человек в основном попадает в ширк именно из-за своего незнания. Второе: В этом хадисе имеется указание на опасность уподобляться неверующим людям, так как это может привести человека в ширк. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобился какому то народу, тот из них». Уподобление многобожникам в Исламе является запретным. Третье: Это то, что требовать баракат у камней, деревьев и различных построений является ширком, даже если оно названо другим именем. Потому, что требовать баракат от деревьев, камней, могил и мавзолеев является требованием бараката не от Аллаха. 📔кауид аль-арба'а шарх Солих Аль-Фаузан

Теги других блогов: Ислам хадис шейх Солих аль-Фаузан